ВНИМАНИЕ: Данный текст отражает личное мнение и мысли лидера данного клана и не является объективной истиной. Если данное изложение обидело вас, мы сожалеем об этом, ибо это не является целью данного текста.
Одна из самых ярких человеческих черт, заключающаяся в стремлении к победам известна с самых древних времён нашей истории. Как и любая потребность, она породила множество великих вещей, известных героев и знаменитых гениев. Можно с уверенностью сказать, что жажда соперничества и желание быть первыми подарили нам как опустошительные и смертоносные войны, так и величайшие достижения, вроде полётов в космос и устройств, которые мы используем каждый день. К радости или к сожалению, любой из нас рождается с этой тягой вызова к себе самому и всему окружающему миру.
Относительно молодым и доступным любому человеку средством утоления жажды «вызова» стали компьютерные и видео игры. В начале они предлагали набор очков и циферок, затем прохождение уровней, а сегодня многие проекты замахиваются на симуляцию реальных событий и ситуаций, которые вполне возможны в нашей с вами жизни. Изначально игры, созданные для развлечения, становятся глубже, осмысленнее и, при должном желании авторов, даже несут нам идеи и уроки наравне с книгами и кинематографом.
С развитием интернета и приходом его в каждый дом, популярность получили сетевые игры, в которых игроки противостоят уже не только компьютеру, но и друг другу. Стоит ли говорить, сколь желанно стало такое времяпрепровождение для того самого «вызова» в глубине нашей души? Действительно, зачем большинству, жаждущему больших побед, годами учиться шахматным комбинациям, тренировать мышцы для футбола или постигать опасные для жизни вершины автоспорта? Сегодня в любом возрасте, достатке и физическом состоянии можно сесть в кресло и всё-таки выяснить, кто самый лучший на этой планете.
При отношении к этому занятию как к хобби, оно, в принципе, не несёт людям ничего ужасного. Наоборот, онлайн игры позволяют вам испытать дружбу, верность, отвагу и честь, доступные ранее только героям литературных произведений. Сегодня из любой точки Земли вы можете найти новых единомышленников и под боевой клич поставить флаг над вражеским замком.
Но, как и у всего в этом мире, у сетевых игр есть большие и вполне значимые минусы. Распространение глобальной сети, равно как и анонимности в ней, сделало их очень заметными. Многие люди (особенно те, у которых много свободного времени) попав в виртуальный мир, теряют себя и начинают следовать одному из главных принципов современности: Я хочу всего, сразу и немедленно.
Окрылённые победами без физических усилий, отсутствием ответственности за содеянные ими поступки и опьяняющие чувство свободы делает из них самых настоящих хищников. Игроки, преодолевшие данный рубеж, преследуют уже не победы, а наслаждаются доминированием и унижением своих виртуальных врагов. Желание быть «самыми» перерастает в зависимость и ради её удовлетворения, они способны на всё.
Часто ли вам приходилось читать в чате оскорбления своей семьи? Какой игрок, имеющий хоть какой-либо опыт, не знает значений «тролль» или нашего отечественного понятия «школота»? А это лишь малые факторы, проявляемые при выборе пути «доминирования любой ценной».
Конечно, говорить о том, что все люди любящие PvP, — больные наркоманы ни в коей мере не стоит. Желание помериться силами с игрой и населяющими её людьми нормальное явление, особенно учитывая направленность на это самих игр в целом. Другой вопрос, что «доминатора» от профессионального геймера отличает наличие у последнего терпимости к людям с другими целями.
Ярче всего это проявляется при игре в кланах или командах с более слабыми игроками. Про игрок всегда подскажет и поможет своим слабым сокланам, в то время как его «коллега» с доминирующей натурой будет унижать их и пытаться избавиться как от тормозящего его балласта. Игроки со стремлением быть круче всего мира никогда не будут ждать и понимать своих играющих более размеренно товарищей. Им плевать, если к вам приехала семья из другого города, если сейчас нужен «лекарь» на босса.
Выбор человеком реальной жизни вместо игрового события в большинстве случаев кажется «доминаторам» несостоятельностью и слабостью, ведь пока они ждут их, кто-то обгонит.
Два этих похожих внешне класса людей отличает не только отношение к своим «братьям по оружию», но и как это ни очевидно, к врагам. Про игроков всегда волнуют и интересуют битвы с врагами равного уровня и экипировки. Также профессионал никогда не станет использовать баги или другие преимущества для победы, иначе, в чём, собственно, её смысл?
Их доминирующие собратья — напротив, не останавливаются ни перед чем. Мысль «убить, возвысится и унизить прямо сейчас» преобладает над ними практически всегда. Убил в спину и неожиданно? Сам виноват, смотреть надо! Убил толпу низкоуровневых игроков? Ну и что? Зато они лежат, а я нет! Это всё, конечно, утрированное, но примерное описание их философии.
Также классы игроков различаются по отношению к миру игры, в которой они находятся. С большей долей вероятности, казуальные и профессиональные игроки будут любоваться локациями, учить историю, читать тексты квестов и думать над ними. Помимо этого, такие игроки долго думают над вопросом выбора расы и специализации своего героя, а затем долгое время проводят в редакторе внешности. Да, безусловно, про игрок чаще, чем казуальный выберет класс посильнее или полезный для клана, но в свободное время он вполне может играть персонажем для души. Другое дело «доминаторы», им часто всё равно, за какую расу и с какой внешностью играть, главное, чтобы умения героя были круче других. Проматывая редактор внешности, они врываются в мир, сгорая от нетерпения выяснить кто же тут кого. Читать тексты? Думать о квесте? Скриншотить локацию? Такие понятия едва ли знакомы этим людям.
Как правило, любая онлайн игра настроена на потребление свободного времени человека, которое требуется для достижения игровых целей. Каждое так называемое «топовое» сообщество, правящее в данный момент игрой или сервером, в основном состоит из людей с доминирующей натурой. Для удовлетворения жажды власти и превосходства, они сбиваются в стаи, словно голодные волки. Такое положение вещей вполне оправдано, ведь они для достижения игровой высоты жертвуют всем, начиная от времени своей жизни, заканчивая реальными деньгами, вливаемыми в игру. Такие кланы обычно бездушны, полны ненависти и чёрного юмора, ведь если все хотят быть самыми, о каком уважении идёт речь?
Если вы спросите «доминатора» о содеянных им поступках, беспричинно убитых игроках или обманутых людях, то его ответ будет вполне предсказуем. Он засмеётся и скажет вам, что это всего лишь игра и тут нужно веселиться, кто как может, а не принимать её всерьёз. Это означает, что не получая никакой отдачи за свои действия, он даже не считает других игроков людьми, с которыми нужно считаться и проявлять уважение.
Бывают случаи, когда про или казуальные игроки заводят дружбу с «доминаторами» и попадают к ним в клан или группу. Искренне ценя своего друга, они начинают приносить себя в жертву, делая, в общем, ненужные им вещи. Чаще всего в такой ситуации зависимый игрок выбирает класс поддержки и начинает жертвовать своим временем, гонясь за чужими целями. Понимание, что тот, ради кого ты старался, ценит свой счётчик побед гораздо больше, чем поступки, сделанные ради него, вероятнее всего придёт уже слишком поздно и оставит вместо удовольствия от игры лишь пустоту и одиночество.
Но, при наличии желания, альтернатива есть всегда. В любой игре есть «семейные кланы», созданные и состоящие в основном из людей, для которых игры это отдых и общение в приятной компании. В таких сообществах могут быть как профессионалы, так и казуальные игроки, и они чаще всего ладят между собой. Как правило, такие кланы редко достигают высот рейтингов и достижений, и занимаются они в основном PvE контентом. В большинстве случаев, «доминаторы» высмеивают данные сообщества, считая их жалкими, слабыми и ни на что не способными. Однако, несмотря на это, люди, состоящие в них, в большинстве случаев, получают искреннее удовольствие от игры и общения друг с другом, зная,что игра должна оставаться игрой, а люди людьми.
Клан Royal Phoenix, переросший в данное сообщество был основан людьми, прошедшими долгие годы сетевых игр, видевшими в них очень многое. Главный принцип нашего сообщества — оставаться людьми в любой ситуации. Мы стараемся собрать в стенах нашего клана всех игроков, кто готов считаться с интересами других. Нам совершенно не важно, играете ли вы час в неделю или сутки напролёт, главное, чтобы вы не сравнивали других с собой. Пусть в большинстве случаев наш клан будет слабым по игровым меркам, пусть за счёт этого под нашими флагами не будет толп, готовых ринуться в бой, нам важно вовсе не это. Чувство уважения других людей намного важнее любого утоления жажды власти и доминирования, за счёт ничего не стоящих виртуальных побед.
ЫЫЫааыаЫаыаыАЫыаыЫ